Положение о конкурсе "PRO Образование - 2015"

Данное положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса "PRO Образование - 2015", его цели и задачи, требования к участникам конкурса, правила и порядок участия, перечень номинаций, критерии и порядок оценки конкурсных работ, порядок определения победителей.

Цели и задачи

Конкурс "PRO Образование" проводится по инициативе Министерства образования и науки Российской Федерации с целью стимулирования, сбора и распространения лучшего опыта освещения государственных инициатив, направленных на модернизацию и развитие профессионального образования, а также с целью поддержки и поощрения студенческих СМИ.

Среди задач, решаемых в ходе проведения конкурса: поддержка коммуникаций с журналистами и СМИ, освещающими тему профессионального образования; повышение мотивации журналистов и СМИ к глубокому и всестороннему освещению актуальных достижений и проблем в данной сфере; популяризация и привлечение молодежи к получению востребованных профессий, выявление, обобщение и популяризация лучших образцов журналистского творчества; повышение внимания и лояльности региональной и местной власти к журналистам и СМИ, включение СМИ в процесс формирования позитивного отношения к труду преподавателей и повышение престижа профессии педагога.

Правила участия в конкурсе

Участник имеет право подавать не более 1 конкурсной заявки в каждой номинации. Общее число поданных заявок не может превышать число номинаций конкурса.

Участники обязаны указывать достоверную и актуальную информацию при регистрации и подаче конкурсной заявки (ФИО, почтовый и электронный адрес, контактные телефоны, название СМИ, название материала и проч.). Указанная информация будет использована в дипломе победителя и не подлежит изменению.

Конкурсные работы принимаются в цифровом виде через конкурсный портал http://konkurssmi.ru Для подачи работы необходимо заполнить регистрационную форму и подать конкурсную заявку, следуя требованиям системы.

Конкурсные работы не принимаются по электронной почте или любым иным способом, кроме подачи через интернет-портал конкурса.

Регламент проведения конкурса

http://konkurssmi.ru

По завершении приема заявок они передаются на рассмотрение и оценку Экспертного совета (жюри) конкурса. Оценка материалов также осуществляется через сайт конкурса http://konkurssmi.ru

К участию в Конкурсе не допускаются научно-методические статьи, разъяснительные комментарии к нормативно-правовым актам, научные авторские исследования, методические разработки, а также издания, ориентированные на публикацию вышеперечисленных материалов.

В каждой номинации может быть определено несколько победителей в категориях:

  • Газета.
  • Журнал.
  • Интернет-издание.
  • Информационное агентство.
  • Телевидение.
  • Радио.

Требования к участникам конкурса

К участию в конкурсе приглашаются:

  • Представители средств массовой информации всех типов, зарегистрированных на территории Российской Федерации.
  • Представители информационных изданий образовательных организаций профессионального образования (студенческие СМИ).
  • Индивидуальные журналисты.
  • Педагоги, публикующие в прессе материалы о своей работе и жизни образовательных учреждений.
  • Агентства и некоммерческие организации, разрабатывающие медийный контент, посвященный тематике профессионального образования в России (инфографика, видеоролики).
  • СМИ (участник представляет на конкурс результат работы издания)
  • Индивидуальные журналисты (участник представляет на конкурс личное творческое произведение, опубликованное в том или ином СМИ)

В рамках конкурса участники подразделяются на два типа:

Порядок предоставления конкурсных материалов в номинациях для СМИ

Печатные СМИ предоставляют:

  • Подборку номеров издания в формате PDF, содержащую 3 различных выпуска (номера) издания, выбранных на усмотрение Участника, объединенные в один файл размером не более 100 Мб.
  • Адрес сайта СМИ в сети интернет (при его наличии).

Интернет-СМИ предоставляют:

  • Адрес СМИ в сети интернет (ссылка).
  • Ссылки на отдельные материалы (страницы) ресурса, на которые, по мнению участника Конкурса, следует обратить особое внимание (до 5 ссылок).
  • Для интернет-изданий общего характера – ссылки на материалы образовательного характера, размещаемые на сайте (от 3 до 5 материалов).
  • Перечень ссылок подается в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

Телевидение (телеканалы) и радио предоставляют:

  • Краткое описание концепции специального проекта (1 страница), соответствующего тематике Конкурса (цели и задачи, основная идея, целевая аудитория, краткое описание реализации) в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.
  • Программу передач (сетку вещания) за период, отражающий время и частоту выходов спецпроекта в эфир (не менее 5 выходов) в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC. Передачи спецпроекта необходимо выделить в программе любым цветом.
  • Одну программу (передачу), входящую в представляемый проект, выбранную участникам Конкурса самостоятельно, в формате AVI, MPEG-1, MPEG-2 или MPEG-4.

Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

Информационные агентства предоставляют:

  • Адрес агентства в сети интернет (сайт).
  • Ссылки на отдельные материалы: информационные, новостные сообщения, интервью и другие материалы, освещающие тему развития образования, выбранные на усмотрение Участника (от 3 до 5 материалов).
  • Перечень ссылок подается в формате PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.

Порядок предоставления конкурсных материалов в номинациях для журналистов

В категории «Телевидение» «Радио» журналист предоставляет:

  • Аудиовидеозапись передачи (программы, сюжета), соответствующую техническим требованиям Конкурса (см. выше), с указанием даты и времени их выхода в эфир и названия телерадиостанции.

В категории "Печатные и интернет-СМИ" журналист предоставляет:

  • Текст статьи/записи в блоге в формате PDF, (текстовый, распознанный), RTF или DOC, опубликованной в печатных или интернет СМИ, блогах с указанием даты публикаций и названия СМИ/блога (в т.ч. гиперссылки на блог).
  • Страницу печатного СМИ в формате PDF или ссылку и скриншот (для интернет СМИ и блогов) с опубликованным материалом в формате RTF или DOC.
  • Для категории «Блоги» также необходимо предоставить гиперссылку на статистику посещаемости, отражающую количество подписчиков блога. К конкурсу допускаются материалы, размещенные в блогах с не менее, чем 1 000 подписчиками.

Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

Требования к материалам

К конкурсным материалам обязательно прилагаются:

  • логотип СМИ (для юридических лиц) в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).
  • фото автора (для физических лиц) в формате в формате JPG (размер файла не менее 1 Мбайт, разрешение не менее 100 dpi, размер по длинной стороне – не менее 1000 точек).

Текстовые публикации (газеты, журналы, интернет-издания и блоги):

  • Формат – PDF (текстовый, распознаваемый), RTF или DOC.
  • Размер файла не более 60 Мб.

Файл должен содержать скриншот интернет-страницы издания с материалом, либо сканированную полосу печатного издания с колонтитулом, содержащим элементы оформления издания, логотип и дату выхода. В случае, если колонтитул не содержит дату, ее следует указать в тексте.

Аудиоматериалы (радиопрограммы):

  • Формат – MP3 или WMA.
  • Качество звука – от 48 до 128 Кбит/с.+
  • Продолжительность – не более 60 минут.

Размер файла – не более 150 МБ.

Файл может быть выложен посредством открытых файлообменных серверов или видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

Видеоматериалы (телевизионные сюжеты):

  • Формат – AVI, MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4.
  • Продолжительность – не более 60 минут.
  • Размер файла – не более 750 Мб,
  • Качество звука – не менее 128 Кбит/с,
  • Качество видео – не более 1200 Кбит/с,
  • Частота кадров 25 кадров/с.

Файл может быть выложен посредством открытых видеохостингов. В этом случае конкурсный материал должен содержать ссылку на выложенный на стороннем ресурсе файл.

Номинации конкурса

Номинации для СМИ

  1. Лучшее печатное издание или интернет-СМИ общего характера, освещающее тему развития профобразования в Российской Федерации.
  2. Лучшее информационное агентство, освещающее тему развития профобразования в Российской Федерации.
  3. Лучший телеканал, освещающий тему развития профобразования в Российской Федерации.
  4. Лучшая радиостанция, освещающая тему развития профобразования в Российской Федерации.
  5. Лучшее специализированное издание, посвященное образованию.
  6. Лучшее издание образовательного учреждения (НПО / СПО, вуза).

Номинации для журналистов

  1. Лучший материал по теме модернизации профессионального образования в печатном и интернет-СМИ.
  2. Лучший материал информационного агентства по теме модернизации профессионального образования.
  3. Лучший телевизионный материал по теме модернизации профессионального образования информационного агентства
  4. Лучший радиоматериал по теме модернизации профессионального образования информационного агентства.
  5. Лучший материал студенческого печатного и интернет-СМИ.
  6. Лучший материал студенческого телевидения.
  7. Лучший материал студенческого радио.
  8. Лучший инфографический материал по теме профобразования.
  9. Лучший информационный проект по теме профобразования в интернет и социальных сетях.

Критерии оценки конкурсных работ

В рамках конкурса приоритет отдаётся журналистским материалам, освещающим и разъясняющим читателям ход развития и модернизации системы профобразования в Российской Федерации.

Поступившие от участников конкурсные работы становятся доступными членам Экспертного совета. Ознакомившись с содержанием работы, члены Экспертного совета выставляют баллы на основании следующих критериев.

Критерии оценки конкурсных заявок СМИ

Максимальное число баллов

Актуальность и качество содержания

10

Жанровое разнообразие

10

Качество дизайна и внешний вид

10

Оригинальность иллюстраций

10

Качество верстки / монтажа

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений

Критерии оценки конкурсных заявок журналистов

Максимальное число баллов

Актуальность материалов, соответствие основным направлениям развития профессионального образования Российской Федерации

10

Достоверность и информационная насыщенность

10

Соответствие содержания материала потребностям целевых аудиторий

10

Глубина раскрытия темы

10

Выразительность материала

10

Качество и соответствие современным требованиям к журналистским материалам

10

Итоговое значение (просчитывается автоматически)

Сумма значений

Порядок оценки работ и определения победителей

Члены Экспертного совета оценивают поступившие конкурсные заявки через личные кабинеты.

Итоговой оценкой материала становится сумма значений, соответствующих каждому критерию. Победу в номинации одерживает материал, набравший большее число баллов. Апелляция результатов конкурса не предусмотрена.

Призы и дипломы

Победители конкурса получают почетные дипломы и призы. В случае, если участник не может лично получить приз и диплом в ходе церемонии награждения в Москве, приз будет отправлен ему на указанный при регистрации почтовый адрес. Организаторы не несут ответственности за недоставку приза в случае, если адрес доставки указан неверно.

Для получения приза победитель конкурса обязан предоставить в оргкомитет по электронной почте следующие данные:

• Копию паспорта (первой страницы и страницы с указанием места регистрации)

• Копию СНИЛС.

В случае, если победитель не имеет данных документов, их должен предоставить представитель победителя, получающий приз. Приз не может быть выдан без предоставления указанных данных. Оргкомитет гарантирует их конфиденциальность и нераспространение.

Авторские права

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в Конкурсе, несет участник, приславший данную работу на Конкурс. Присылая свою работу на Конкурс, авторы дают право оргкомитету конкурса на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в Интернете, в печатных изданиях, на выставочных стендах).

Контактная информация

Официальная страница Конкурса в интернет: http://konkurssmi.ru (размещение официальной информации, информации об участниках, сбор конкурсных материалов, освещение хода Конкурса, представление результатов).